КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА
ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!
- Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
- Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
- Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощьв случае чьих-либо домогательств.
- Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
- Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
- Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
- В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
- НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
- ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву. - НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
- Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
- Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.
ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь
с 23.00 до 6.00
ВРЕМЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ
Помните:
нахождение детей одних вне дома в ночное время небезопасно и поэтому ограничено законодательством
Каждый папа и мама должен:
- знать, где находится его ребёнок;
- сопровождать в период с 23.00 до 6.00 часов детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами (статья 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»).
Неисполнение указанной обязанности влечет
наложение штрафа на родителей до 2 базовых величин, повторно – до 5 базовых величин (статья 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Милиция общественной безопасности МВД Республики Беларусь
Уважаемые родители!
Хочется напомнить вам несколько советов, которые помогут вашим детям избежать опрометчивых поступков, опасных ситуаций и противостоять беде.
Запомните – дети должны соблюдать следующие правила поведения – они просты и надежны.
- Запомни свой адрес и номер телефонов (домашнего и рабочего) родителей.
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
- Не гуляй до темноты!
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Береги ключ от квартиры.
- Не хвастайся вещами, которые у тебя есть дома.
- Не вступай в телефонные разговоры с незнакомыми людьми.
- Не иди на поводу у старших приятелей и подруг.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не отправляйся один в дальние поездки!
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт!
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь!
- Договорись заранее с соседом о сигналах опасности.
- Не садись в чужую машину!
- На все предложения незнакомых отвечай «НЕТ!» и немедленно уходи от них! Расскажи об этих предложениях родителям.
- Не стесняйся звать на помощь на улице, в транспорте, в подъезде!
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, - кричи, вырывайся, убегай!
Один из эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения – обучение их на конкретных примерах.
Нина и Катя жили в одном доме. И даже в одном подъезде. Но учились в разных классах. Поэтому по дороге домой им было о чем поговорить. Оживленно беседуя они вошли в лифт. И вдруг за ними, подставив ногу, - двери уже закрывались, - в лифт протиснулся парень, которого они раньше не видели. «Какой?» - спросил он. «Мне на восьмой», - сказала Нина. «А мне на десятый», - сказала Катя.
Парень нажал на кнопку 14-го этажа и…достал нож. «Раздевайтесь! Будете кричать – прирежу!» Когда лифт был между 13 и 14 этажами, он нажал на кнопку «стоп». Лифт замер … и пришла беда.
Еще пример. Родители уехали в отпуск на юг, а Наташа осталась на даче с бабушкой.
И вот однажды Наташа получила письмо. «Ты не забыла, что у меня в среду день рождения? – писала ей подружка. – Приезжай, жду». Бабушка не отпускала Наташу, но та не послушалась и уехала к подруге.
День рождения прошел очень весело. Танцевали, смотрели телевизор, играли на компьютере. Съели два огромных торта и выпили шесть пузатых бутылок фанты и пепси-колы.
Вечером Наташа возвращалась на дачу. Как назло, электричку, на которой она собиралась ехать, отменили, и пришлось ждать следующую.
В общем, когда она вышла на своей станции, уже темнело. И только она сделала несколько шагов, как кто-то схватил ее сзади. Приподнял и понес ее в кусты…
Или расскажите об этом. Случилось это в небольшом сибирском городке. Коля с родителями поехал за грибами. Машину оставили в лесу, недалеко от дороги. Коле повезло: он первым набрал грибов. И папа отправил его к машине разжигать костер и варить картошку.
Когда родители вернулись к машине, они увидели догорающий костер и рассыпанные грибы. Коли нигде не было. Они кричали, сигналили, искали кругом, но все безрезультатно.
А когда приехали поздно вечером домой, то в дверях увидели записку: «Сына получите живым, если заплатите 10 тысяч». К счастью Коля остался живым и невредимым.
Напомните и этот случай. Оля с девочками играла во дворе. Вдруг к ней подошла молодая женщина с сумкой в руке.
- Оленька, здравствуй, ты меня помнишь? Я была у вас два года назад. Я – мамина подруга. Тетя Нина.
- А мама на работе.
- Я знаю, я звонила ей и она сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь еще погулять…
Еще пример. Сергей делал уроки. Вдруг – звонок. Посмотрел в дверной глазок.
- Кто там?
- Сантехник. Открой!
- А мы никого не вызывали.
- Внизу залило, надо у вас трубу посмотреть…
Без родителей или знакомых не открывай дверь. Зови на помощь.
А бывает так. Мама пошла в магазин, Лену оставила у входа.
«Стой здесь, я сейчас вернусь». Но тут к Лене подбежала маленькая собачка. Лена хотела погладить собачку, но она убежала во двор. Лена пошла за ней. А когда вернулась, то магазин куда-то подевался, а кругом стояли совсем незнакомые дома. Лена заплакала…
Что нужно сделать, чтобы найти ребенка?
Не теряйте время в пассивном ожидании. Звоните приятелям детей. Номера их домашних телефонов у вас должны быть записаны. Или иди туда, где, по вашему предположению, ваш сын или дочь должны быть. Хорошо, если в семье заведено правило: перед уходом дети говорят, куда идут или оставляют записку. Очень важно найти человека, который последним видел ребенка. Его рассказ может многое прояснить. Следующий ваш шаг – визит в милицию (по месту жительства), к дежурному органов внутренних дел.
Вы должны знать, что существует ведомственная инструкция, в соответствии которой дежурный обязан выполнить следующие действия:
- получить и зарегистрировать заявление об исчезновении человека;
- опросить заявителя;
- проверить пропавшего по учетам несчастных случаев, по больницам, моргам,
приемникам-распределителям;
- выехать лично или направить к месту последнего пребывания пропавшего человека
оперативную группу для выяснения обстоятельств исчезновения.
Но все это по инструкции…В действительности вы можете столкнуться с недобросовестными работниками милиции, которые под разными предлогами будут вам рекомендовать «не спешить», «не пороть горячку», «подождать до утра».
Не идите у них на поводу. Требуйте, чтобы ваше заявление было зарегистрировано.
Обращайтесь к начальнику подразделения, попытайтесь связаться с дежурным по городу, с городским отделом по розыску несовершеннолетних. Направляясь в милицию необходимо взять с собой последнюю фотографию ребенка. Вы должны быть готовы сообщить следующие сведения, необходимые для розыска пропавшего:
- анкетные данные;
- особые приметы (родинки, следы от операций);
- в какую одежду он был одет в этот день;
- адреса ближайших его друзей;
- а также какие обстоятельства предшествовали исчезновению (конфликты в семье, в
школе), ваши предположения о возможной причине исчезновения и то, на чем они основываются.
После подачи заявления получите его регистрационный номер. Одновременно с обращением в милицию целесообразно воспользоваться услугами телевидения, радио.
Итак, уважаемые родители, побеседуйте со своими детьми еще и еще раз, приведите им массу примеров об опасностях, которые могут произойти, и спасите своих детей и себя от беды.
Если вам нужна помощь, то звоните:
1. Комиссия по делам несовершеннолетних - 4-12-05
(заместитель председателя КДН Антипенко Наталья Викторовна);
2. Инспекция по делам несовершеннолетних - 2-33-10
(начальник ИДН Мельников Александр Николаевич, участковый инспектор ИДН Стельмашок Юрий Станиславович);
3. Социально-педагогический центр Речицкого района - 3-52-53
(директор центра Головко Петр Иванович),
2-30-08
(социальный педагог центра Козлова Мария
Геннадьевна);
4. Сектор охраны детства отдела образования
Речицкого райисполкома – 3-20-26
(заведующий Ковальчук Ольга Михайловна);
5. Главный специалист отдела образования
Хаврукова Нина Николаевна - 4-11-92;
6. Председатель Комсомольского с/с
Булка Валентина Федоровна - 93-2-19.