Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Республиканский проект «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»

Дата: 19 ноября 2021 в 12:47, Обновлено 16 октября 2024 в 13:49
<pre>   РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ» Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе. Основные задачи родительского университета:</pre>
  • <pre> формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;</pre>
  • <pre> расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;</pre>
  • <pre> формирование у родителей осознанного отношения к родительству;</pre>
  • <pre> овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;</pre>
  • <pre> развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;</pre>
  • <pre> актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;</pre>
  • <pre> развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д. </pre>
<pre> Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник». I ступень родительского университета «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов) 1 класс Адаптация учащихся к школе. Режим дня школьника. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Положительные эмоции в жизни школьника. 2 класс Как родители могут помочь ребенку учиться. Главные правила здорового образа жизни. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Трудовое воспитание детей в семье. 3 класс Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Здоровая семья – здоровый ребенок. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. 4 класс Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Ребенок и компьютер. Книги в жизни школьника. II ступень родительского университета «Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов) 5 класс Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе. Культура семейного общения. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины. 6 класс Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Профилактика зависимостей у подростков. Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. 7 класс Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков. Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. 8 класс Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия. Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения. Культура поведения в конфликтных ситуациях. 9 класс Портрет современного подростка. Как помочь подростку выбрать профессию? Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Правовое воспитание подростков. Тематика групповых и индивидуальных   консультаций для родителей учащихся 1-9 классов</pre>
<pre style="text-align:left"> Класс</pre> <pre style="text-align:left"> Темы консультаций для родителей</pre>
<pre> 1.</pre> <pre> Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе.</pre>
<pre> 2.</pre> <pre> Воспитание вежливости. Жестокость и дети. Как на самом деле любить своих детей. Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Детско-родительские конфликты в семье. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции ценности в воспитании детей. Учение с увлечением.</pre>
<pre> 3.</pre> <pre> Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развивать способности ребят. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее. Как привить ребенку любовь к чтению. Конфликт между родителем и ребенком. Как услышать ребенка.</pre>
<pre> 4.</pre> <pre> Агрессивное поведение. Как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время. Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул.</pre>
<pre> 5. </pre> <pre> Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. Ребенок в коллективе сверстников. Отношения в семье. Вопросы дисциплины. Ответственное родительство – залог благополучия семьи.</pre>
<pre> 6. </pre> <pre> Привязанность в жизни наших детей. Роль отца и матери в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Как научить учиться с удовольствием. Трудности переходного возраста. Школьные конфликты. Мальчики и девочки – как выжить в одном классе. Трудовое воспитание в семье.</pre>
<pre> 7. </pre> <pre> Особенности взаимоотношений между сиблингами. Ваш любимый неидеальный ребенок. Как помочь ребенку стать взрослым. Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным».</pre>
<pre> 8. </pre> <pre> Домашняя работа: удовольствие или наказание. Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком и пути их разрешения. Как вести себя в конфликтных ситуациях. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки.</pre>
<pre> 9. </pre> <pre> Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка своего поведения. Как научиться детей распоряжаться деньгами. Отношения между мальчиками и девочками. Проблемы полового воспитания. Свободное время и его в формировании личности подростка. Организация свободного времени детей в период летних каникул.</pre>
<pre> </pre>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.